Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 21.11.2019, 23:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

...

Меню сайта
Приглашаем

Номер регистратуры 26900

...
Электронная регистратура Югры Департамент здравоохранения МИАЦ Контакт центр
РЕЙТИНГ БОЛЬНИЦ Портал государственных услуг Российской Федерации
Погода
Праздники
Главная » 2019 » Октябрь » 23 » Каждый день с заботой о людях.
14:25
Каждый день с заботой о людях.

По такому принципу вот уже 30 лет работает БУ «Няганская городская стоматологическая поликлиника». Все эти годы поликлиника сохраняет свой высокий статус: постоянно повышает уровень оказания стоматологической помощи пациентам, расширяет спектр услуг, обновляет оборудование, заботится о росте профессионализма врачей. В преддверии юбилея учреждения главный врач Татаринова Миляуша Ахатовна делится воспоминаниями и секретами управления современной клиникой.

- Стоматологическая поликлиника Нягани первой из лечебных учреждений города обрела самостоятельность. Как это было?

- Когда я приехала из  Набережных Челнов в Нягань, в отделении стоматологии было всего 13 сотрудников и располагались наши четыре кабинета во взрослой поликлинике. К тому времени у меня уже был опыт работы в одной из лучших поликлиник того времени. Построенная нашим заводом-гигантом «Камаз» она снабжалась очень хорошо: современные инструменты, оборудование, пломбировочные материалы и конечно, когда я попала в Нягань, я просто ахнула: старые установки, ржавые зеркала, допотопные щипцы для удаления зубов – состояние службы было просто удручающее. Я поняла –так нельзя работать! «Затарилась» местными деликатесами, слава Богу, снабжался тогда Север хорошо, и отправилась обратно в Набережные Челны, «добывать» инструментарий. Чуть позже, в Тюмени познакомилась с главным врачом Тюменской областной стоматологией Фокиной Людмилой Михайловной, у которой очень настойчиво «выбивала» стоматологическую установку. Говорю ей: - Спать у вас в приемной останусь, пока не дадите. Посмотрела она на меня, такую молодую да напористую, да и сдалась. Приехала я в Нягань с установкой. Это сейчас, кажется что все не так уж и сложно, а тогда даже простой наконечник получить было огромным счастьем. Дефицит был в стране жесточайший. Тогда же и решение пришло – нужна самостоятельность. Поселок Нях уже получил статус города, когда я пришла к председателю горисполком Загородных Аркадию Алексеевичу и попросила отпустить нас в «свободное плавание» и 1 июня 1989 года мы вышли из состава медсанчасти производственного объединения «Красноленинскнефтегаз».

Отдельная история была с ремонтом помещения, которое нам выделили в Восточном микрорайоне. Скажу только, что заехали мы в него в течение одной ночи, заняв вместо 12 кабинетов весь этаж, и уже утром начали прием. Выговор я за самоуправство, конечно, получила, но эти 25 кабинетов стали нашим домом надолго. И, самое главное, Загородных Аркадий Алексеевич, при открытии поликлиники, дал нам девять! квартир. Это был незабываемый подарок. Надо сказать, что власть нас всегда поддерживала. Журавлев Владимир Венедиктович помог нам с оборудованием. Я никогда не забуду, как он сидел у меня в стоматологическом кресле. Я его лечила и тут-же «подсунула» ему контракт. Он потом всем рассказывал об этом случае. Нисколько не жалею, зато у нас у первых в округе появился импортный расходный материал STI и новое импортное оборудование. Добрым словом вспоминаем в коллективе и нефтяников, чья поддержка всегда ощущалась.

Учились постоянно, и не только стоматологии. Когда появилась возможность участвовать в аукционах, торгах, занялись и этим. Не сразу, но научились, стали сами решать и выбирать, что нам необходимо купить для работы. Когда главный детский стоматолог России Максимова Ольга Петровна приехала в Нягань, она была просто поражена. У нас работали два рентгенвизиографа. Этих аппаратов было всего четыре в России: 2 стояли у нас и два – в кремлевской поликлинике в Москве.

- Прошло 30 лет. Многое произошло за это время: модернизации, реформы…  Что поменялось в поликлинике, а что осталось неизменным?

- Поменялось, конечно, многое. Во-первых, мы «выросли». Сегодня стоматологическую помощь няганцам и гостям города оказывают 144 сотрудника – это больше чем было раньше в 11 раз. Но сохранился «костяк», то отношение, которое было заложено первыми сотрудниками. Сохранился наш девиз – «Один за всех и все за одного». Все как в семье – поддержка, взаимовыручка, проблемы. радости. Бывает, конечно, и недопонимание, и недовольство, но все «разборки» тоже внутри.

А изменения конечно есть, причем они идут очень стремительно. Стоматология всегда остается на передовой.  Начинали мы работать на установках, которые давали 3 тысячи оборотов в минуту, а сегодня у нас турбинные наконечники, которые дают триста тысяч оборотов. Это огромный скачок. Разве 30 лет назад мы могли представить, что врачи, зубные техники могут ездить на учебу за границу, пройти там стажировку? А сегодня это сложившаяся практика!

- Что помогает видеть в больных пациентов, а не клиентов?

- За это спасибо нашим замечательным наставникам, нашей «старой гвардии». Они нас учили и сегодня продолжают прививать нашим молодым врачам такие понятия как милосердие, сочувствие, без которых мы в самом деле можем превратиться в сферу услуг.  Конечно помогает профессионализм и чуткость к каждому нашему пациенту, его проблемам. Бывает, конечно, что мы сталкиваемся с тем, что некоторые пациенты считают нас обслуживающим персоналом, грубят. В этих случаях нам отстоять свое честное имя помогает система видеонаблюдения, установленная в поликлинике.

- В последнее время конфликты между пациентами и врачами стали «всплывать» все чаще, в том числе и в СМИ. Как вы решаете эти непростые вопросы? На чьей вы стороне?

Каждый случай индивидуален, поэтому и шаблона решения таких вопросов нет. Мы в первую очередь приглашаем пациента на прямой контакт – я приглашаю человека к себе и, как правило, пациент приходит, наверное, в надежде «построить» врача (шутит Миляуша Ахатовна). Предварительно я смотрю видеозапись, которая показывает объективную картину. И когда я вижу, что вины врача нет, а в жалобе пациент полностью обвиняет врача, показываю пациенту видеозапись. Как правило, пациент идет на попятную. Бывает, что наоборот, встаю на сторону пациента, если объективно вижу, что врач был неправ, либо понимаю, что пришел человек, который просто хочет скандала – есть и такие. С ними вступать в перепалку и доказывать очевидное не получится – нужны иные методы. Когда приходят конфликтные пациенты мне не нужно несколько дней разбираться, собирать комиссии и объяснительные. Пока я выслушиваю жалобу моя команда уже знает с чем пришел человек и в приемной собираются, готовые ответить на любой возникающий вопрос.

- Какие вопросы сегодня чаще всего приходится решать главному врачу???

- Сегодня основные вопросы руководителя - это финансово-экономическая деятельность, это 44-ФЗ, ну и общее руководство коллективом. У меня прекрасный начмед, отличные заведующие отделениями, которые глубоко в теме и могут решить любой вопрос, касающийся лечебного процесса. То есть мы вновь вернулись к коллективу – это основа!

- Что делается для того, чтобы пациенты чувствовали себя комфортно?

- Для комфорта пациентов мы работаем в круглосуточном режиме. Не везде так. К нам едет весь левый берег Оби – это и Октябрьский район и Советский и Югорск, ну и, конечно, Нягань. Иногда прихожу сюда ночью, а здесь полный коридор народу и идет полный прием.

Одни из первых в округе мы начали лечить зубки под наркозом детям с такими неврологическими патологиями как ДЦП, аутизм, синдром Дауна, эпилепсия и другие заболевания, связанные с нарушениями центральной нервной системы.

- Такому замечательному коллективу несомненно есть чем городиться

- Конечно, первое, чем мы по праву гордимся, это то, что уже в течение ряда лет Няганская городская стоматологическая поликлиника с честью носит звание инновационного центра стоматологической ассоциации России (СтАР). Но это не только престижная награда, а и дополнительные обязательства для нас и в дальнейшем оправдывать ожидания пациентов, быть объектом конкурентного наблюдения в среде коллег. А для того, чтобы всегда быть «в тонусе» необходимо смотреть вперед и стремиться воплотить свои мечты. В этом нам очень помогает молодежь, которая приходит в коллектив.

Лет 5-6 назад к нам пришло сразу 18 молодых специалистов. На удивление коллег из других стоматологических клиник: - почему выбрана Няганская поликлиника?, мы с гордостью можем сказать, что это результат кропотливой и постоянной работы. С одной стороны, практиканты, приехав к нам на первую практику, увидели поликлинику, оборудование, отношение внутри коллектива, прочувствовали работу наставников, и, главное, оценили то, что мы им разрешаем работать, а не смотреть со стороны как это делает специалист. Ректора ВУЗов так и говорят студентам: - Там, в Нягани, все по-взрослому, там дают «живую» практику. На следующую практику студенты уже стремились не только приехать сами, но и пригласили к нам своих друзей. И поверьте, свое согласие мы дали далеко не всем желающим. Мы тоже требовательно относимся к своим будущим коллегам. Тот, кто много дает имеет право и спрашивать в полную силу. Мы ведь не всех взяли. Только хороших.

- Теплота, с которой вы говорите о своем коллективе, сотрудниках чувствуется в каждом слове….

- Ну, о своем коллективе я могу говорить только так. Наш коллектив – это главное наше достижение и гордость! Здоровый микроклимат, поддержка и взаимопонимание - это бесценно и очень важно. Сейчас мы всем коллективом лелеем мечту – расширить площади поликлиники, и я верю, что, когда одна мечта объединяет 144 сердца, она не может не сбыться! У нас есть не только огромное желание, но и потенциал для того, чтобы освоить эти площади. Мы бы забрали детское отделение из детской поликлиники. Хотим дополнительно открыть 11 кабинетов, сделать удобным посещение стоматологической поликлиники для маломобильных граждан. Проект у нас уже есть, и мы надеемся к юбилею получить шикарный подарок!

- Уверена, у вас это получится!

- Обязательно получится!!!

Беседовала Л. Карасёва

Просмотров: 41 | Добавил: dental | Рейтинг: 0.0/0