Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 20.09.2017, 23:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

...

Меню сайта
Вакансии

Врача стоматолога общей практики (пгт. Талинка, с возможностью включения в гос. программу "Земский доктор" с единовременной выплатой 1 000 000 руб.)

Телефон доверия

Бесплатно. Анонимно. Круглосуточно. 8-800-101-1212 8-800-101-1200 Вас выслушают, поймут и помогут!

Для детей и их родителей 8-800-2000-122 Скажи, о чем молчишь!

Голосование
Голосование Спасибо доктор Запись к врачу Контакт-центр МИАЦ МИАЦ Тест на ВИЧ Тест на ВИЧ
Погода
Праздники
Главная » 2015 » Октябрь » 22 » Ровно 10 лет назад началась реализация программы по повышению качества медицинской помощи и укреплению здоровья граждан
11:31
Ровно 10 лет назад началась реализация программы по повышению качества медицинской помощи и укреплению здоровья граждан

Нягань вышла на первое место по уровню удовлетворенности населения медицинской помощью

 

Ровно 10 лет назад началась реализация программы по повышению качества медицинской помощи и укреплению здоровья граждан, т.е. воплощение в жизнь Национального проекта «Здоровье». С этого момента здравоохранение стало одним из важнейших приоритетов государственной политики.

Выполнить поручение президента - провести анализ результатов преобразований, реализованных в течение последних лет, и выявить самые острые проблемы российского здравоохранения взялись Представители Общероссийского народного фронта. В результате проделанной работы была собрана уникальная по своей репрезентативности информация, которая позволила обозначить основные проблемы существующей системы российского здравоохранения и отразить общественную оценку проводимых реформ. Данные, полученные в ходе исследования, показали, какие проблемы в здравоохранении больше всего волнуют граждан России, причем как пациентов, так и представителей медицинского сообщества. Основные из них - рост цен на лекарства, нехватка медицинских работников, рост доли платной медицинской помощи, длительные сроки ожидания помощи и плохая организация приема людей в поликлиниках.

Вместе с Ханты-Мансийским автономным округом масштабное исследование было проведено в 85 регионах России. Для объективности полученной информации респондентами стали представители разных социальных слоев и муниципальных образований.

На фоне большинства регионов России, Югра выглядит островком благополучия: жители округа в основном удовлетворены качеством медицинских услуг. Около 70% жителей городов Югры отметило, что медицинское учреждение, где им оказывается полный спектр первичной медицинской помощи, находится в пределах 1-2 километров. В областном центре и в ближайшем населенном пункте можно получить полный спектр первичной помощи - считают 80 % жителей районов.

Наиболее благополучной по результатам опроса названа ситуация в Белоярском районе и городе Нягани. Так, 95% опрошенных считают, что в Нягани можно получить все или почти все виды медицинской помощи, при этом попасть на прием к специалисту можно различными способами – работают терминалы самозаписи, электронная запись, действуют листы ожидания. В полной мере действуют и традиционные формы - запись по телефону и в регистратуре. Все опрошенные отметили, что с острой болью попасть на прием к врачам можно в день обращения в порядке живой очереди, либо без очереди вообще. Проводя комплексное обследование пациентов, в Нягани не упускают из вида и другие, сопутствующие заболевания – так считают 65% респондентов. Почти все (95%) отметили хорошую работу медицинских учреждений Нягани по популяризации здорового образа жизни и правильного питания, а также соблюдение Антитабачного закона, запрещающего курение в общественных местах (85%), признав, что курящих стало заметно меньше. На высоком профессиональном уровне налажено в городе и взаимодействие медицинских подразделений - больным и врачам не приходится тратить много времени на организационные вопросы - считают 95% респондентов.

Проведенный опрос экспертного мнения выявил неплохую информированность пациентов о порядке получения необходимой медицинской помощи, в том числе и по квотам. 50% респондентов сообщили, что всю информацию в доступной форме им предоставляют врачи на приеме. Еще 35% уверены, что вся необходимая информация есть на стендах медучреждений, либо ее можно получить в регистратуре.

Самым острым остается вопрос с обеспечением необходимыми бесплатными лекарствами, хотя и здесь есть положительные сдвиги. Не смотря на то, что 25 % отметили, что лекарство можно получить лишь в одной аптеке и его график работы неудобен, ни один человек не отметил абсолютной невозможности получить лекарство. 20% заполнивших анкеты отметили, что все необходимые лекарства можно получить в любой аптеке, и они всегда есть в наличии, еще 45 % отметили, что при отсутствии лекарства аптека его заказывает.

Последним пунктом в анкете экспертного мнения пациентов был, пожалуй, самый главный вопрос – улучшилось ли в целом за год качество оказываемой медицинской помощи? Положительно на него ответило 70% опрошенных, еще 25 % уверены, что оно осталось на прежнем уровне и лишь 1 человек отметил, что качество ухудшилось. Несмотря на такие оптимистические показатели успокаиваться рано – считают няганские медики.

 

Л. Карасёва

Просмотров: 350 | Добавил: dental | Рейтинг: 0.0/0