Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 12:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

...

Меню сайта
Вакансии

Врач стоматолог-ортопед
Врач стоматолог-детский
Врач стоматолог-терапевт
Врач стоматолог-общей практики

...
СТОП logo_obyasnyaem МИАЦ 86р Электронная регистратура Югры Департамент здравоохранения МИАЦ Контакт центр
РЕЙТИНГ БОЛЬНИЦ Портал государственных услуг Российской Федерации
Погода
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2014 » Сентябрь » 12 » В диалоге с пациентом залог успеха
09:57
В диалоге с пациентом залог успеха

Все чаще основным критерием качества медицинской помощи, оказываемой населению, становится удовлетворенность пациента. А лучший способ узнать, насколько пациент доволен, что он думает о качестве, доступности медицинской помощи и о проблемах учреждения здравоохранения – спросить его самого.

В июле в БУ «Няганская городская стоматологическая поликлиника» проведен очередной тематический опрос на предмет качества оказания медицинских услуг врачами-стоматологами. «Мы постоянно отслеживаем ситуацию и ежеквартально проводим опросы – рассказывает Резидя Ахатовна Хайруллина, заведующая лечебно–хирургическим отделением БУ «Няганская городская стоматологическая поликлиника». За два с половиной года нами проанализировано более 300 анкет. И сегодня можно сказать, что проводимая нами работа дает свои положительные результаты. Удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи во втором квартале 2014 года выросла до 90%. За этой цифрой стоит огромный труд всего коллектива».

В анкетировании участвовали женщины и мужчины разных социальных групп и профессий от 18 до 65 лет. Больше половины из них считают, что они ничего не знают о программах по модернизации здравоохранения и национальных проектах, однако на вопрос о том, какие изменения от реформ ожидаются, основная масса отметила, что верят в улучшения. В основном свои надежды опрошенные связывают с повышением качества и доступности медицинских услуг. Однако есть и вопросы, над которыми необходимо еще серьезно работать. Среди них нарекания на сложности в записи на прием или исследование, а также длительное ожидание приема.

«Мы стремимся сделать работу учреждения удобной и доступной большинству жителей, - говорит главный врач стоматологии Татаринова Миляуша Ахатовна, и на этом, согласитесь, нелегком пути, постоянно балансируем и выбираем наиболее оптимальный, на наш взгляд, вариант. Например, по целому ряду нормативных документов, в рамках которых мы, как бюджетное учреждение работаем, все имеющиеся в наличии талоны на прием должны быть выставлены в интернете для он-лайн записи. На сегодняшний день многие лечебные учреждения нашего округа перешли на 100% выдачу талонов через интернет. Но давайте не забывать, что помощь стоматолога нужна не только «продвинутой» молодежи, но и пенсионерам, поэтому я, как руководитель лечебного учреждения, оставила часть талонов, которые у нас выдаются через регистратуру. Это, в основном, для пожилого населения нашего города, людям, у которых нет интернета, и которые не могут пользоваться компьютером».

Сегодня в учреждении параллельно работает несколько видов записи на прием к врачу-стоматологу: запись через интернет, через терминал, регистратуру, а также при помощи листа ожидания. Именно в этой возможности для каждой группы населения попасть к врачу и проявляется Доступность.

Что касается длительности ожидания приема, то в первую очередь не стоит забывать, что БУ «Няганская городская стоматологическая поликлиника» бюджетное учреждение, которое обязано работать по утвержденным приказам вышестоящих организаций Министерства здравоохранения РФ, Департамента здравоохранения ХМАО-Югры, Правительства ХМАО-Югра и Российской Федерации. В программе Государственных гарантий ХМАО-Югра прописано, что выдача талонов ко всем специалистам может быть расписана на 2 недели вперед, а к стоматологам – вперед на месяц. Однако в учреждении стараются не допускать таких длительных периодов, ведь даже 2 недели это очень неудобно для пациентов, да и для стоматологов тоже, поскольку большинство людей обращаются к врачу, когда уже крайне необходимо, и затягивание сроков лечения ведет к потере зуба.

«В таких случаях мы идем навстречу и индивидуально решаем вопросы – делится Резидя Ахатовна Хайруллина. К сожалению, существенно сократить период ожидания не позволяет и недостаточная укомплектованность врачами в нашем учреждении. Но жизнь на месте не стоит – на работу приходят молодые кадры, и мы уверены, что с приходом новых врачей, создавшаяся ситуация с талонами изменится.

Залог нашего успеха в том, что мы всегда идем на диалог, прислушиваемся к мнению пациентов и стараемся решить возникающие вопросы, и в ответ ждем от пациентов того же, ведь бережное и сознательное отношение к своему здоровью, сотрудничество врача и пациента против болезни – залог долгой и счастливой жизни».

Просмотров: 1682 | Добавил: dental | Рейтинг: 5.0/1