Права пациента
Статья 30. Основ законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет
право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и
обслуживающего персонала;
2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача)
и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор
лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного
и добровольного медицинского страхования;
3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих
санитарно-гигиеническим требованиям;
4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других
специалистов;
5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским
вмешательством, доступными способами и средствами;
6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской
помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его
обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ;
7) информированное добровольное согласие на медицинское
вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ;
8) отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей
33 настоящих Основ;
9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии
своего здоровья в соответствии со статьей 31 настоящих Основ, а также на выбор
лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии
его здоровья;
10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ
добровольного медицинского страхования;
11) возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 настоящих Основ
в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для
защиты его прав;
13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на
предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на
предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок
больничного учреждения.
В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой
непосредственно к руководителю или иному должностному лицу
лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская
помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.
|